Новости
16 сентября 2017, 01:08

Инженеры будущего

Семь саровских школьников стали участниками Всероссийского форума профессиональной навигации «Будущие интеллектуальные лидеры России», который проходил в первых числах сентября в Ярославле.

Более пятисот ребят со всей страны, победителей различных олимпиад и конкурсов в области научно-технического творчества, естественных наук, обладателей патентов и авторов изобретений, собрались для путешествия по миру самых востребованных и актуальных профессий.

Практики

Саровчане участвовали в разработке проектов по направлениям: энергия, космос и информационные технологии.

Игорь Кочетков, лицей №3, 11 класс, успешно защитил проект «Система охлаждения ядерных реакторов»:

– Попал на форум благодаря победе в инженерной олимпиаде МИФИ. Четыре дня были насыщенными: каждый день лекции и работа над проектом. Наша группа, в которую входили ребята из Северска, Казани, Санкт-Петербурга, в конечном итоге решила проблемы с охлаждением ядерного реактора. Форум – не просто место, где интересно. Я получил новый опыт, впечатления от работы в команде совершенно в другом формате.

11-классник Никита Кузьмин, из лицея №3, признан лучшим в направлении «энергия»: по теме «Лазерный термоядерный реактор»:

– Впечатлений море. Тема для меня – темный лес, так как ядерная физика будет только в 11 классе, а термоядерная – вообще институт. В итоге узнал много нового, познакомился с ребятами из разных городов. Направление крайне увлекательное, и у меня появился повод задуматься над будущей профессией.

Константин Михеев, ученик 11 класса из лицея №15, стал лидером в проекте «Космический аппарат для полета на Марс».

– Работал в космическом кластере над проектом создания летательного космического аппарата многоразового использования. Общался много с экспертами, моделировал и проектировал внешний вид. В итоге меня наградили поездкой на Байконур. Предположительно это случится в 2018 году. До форума даже не интересовался этим направлением, а теперь, возможно, это станет делом моей жизни.

Александр Толмачев из лицея №3 был отмечен Лабораторией Касперского в направлении «Информационные технологии» по теме разработки системы аутентификации пользователей:

– В будущем метод паролей окажется неэффективным, и тогда встанет проблема авторизации при входе, защиты системы большой корпорации. Поэтому мы разрабатывали систему, основанную на более надежных уникальных факторах человека для аутентификации. Узнал много нового, так как самим пришлось разрабатывать систему. Затем представлял нашу команду на защите проекта. Так что пришлось попробовать себя в нескольких ролях.

Теоретики

Троим школьникам: Никите Бондареву (лицей №15), Ирине Глазуновой и Екатерине Кузнецовой (лицей №3) – Госкорпорация «Росатом» предложила поучаствовать в деловой игре «Цифровые технологии инфраструктуры умного города». Ребята выступили в роли экспертов информационно-аналитического центра и в качестве управленческой группы «Город», которая отвечала за финальный результат и распределение бюджета в этой игре. О своей работе они рассказали президенту России Владимиру Путину. Десятиклассники поделились впечатлениями от участия в форуме и от встречи с главой государства.

Екатерина Кузнецова:

– Нам достался кейс «Умный город», и мы занимались управлением, аналитикой и контролем сразу трех групп, которым с помощью 3D-моделирования и специальных программ нужно было решить важные и сложные задачи за три дня и с ограниченным бюджетом: дороги, энергоэффективность и т. д. Я занималась сбором информации, поиском в интернете того, что сделано в мире по этим проблемам. Все это называлось умным словом – бенчмаркет-аналитик. Моя задача – показать, что делают люди реально, и сравнить с тем, что предложат ребята за 2,5 часа. Еще мне пришлось презентовать нашу работу президенту. Когда видишь его по телевизору, он кажется важным, большим человеком. Но когда он подошел к нам, то оказалось, что он обычный человек, обаятельный, близкий, заинтересованный. Волнение сразу исчезло. Он спросил, какие у нас идеи, можем ли мы что-то продемонстрировать сейчас, и пожелал удачи.

Ребята рассказали, что в их функции входила оценка решений, которые представили рабочие группы, работавшие по разным направлениям. Например, одна решала проблему с дорогами в одном районе Ярославля. Надо было модернизировать заданный перекресток, на котором затруднено движение и собирались большие пробки. Необходимо было выбрать правильное и оптимальное решение, оформить в готовый проект.

Ирина Глазунова:

– В мою задачу входил сбор информации. То есть все идеи, мысли нужно было обработать и включить в единую презентацию. Это, пожалуй, было самым сложным. Потому что получился огромный текст, а суть предстояло изложить в двух словах. Наш кейс был особенный, потому что у всех остальных он был инженерного типа, а у нас – аналитический. Когда президент к нам подошел, я настолько заработалась, что не сразу заметила его. Он внимательно слушал, мне показалось, что ему это интересно.

Никита Бондарев:

– Для меня президент раскрылся как человек, которому интересны не только глобальные проблемы мировой политики, но и наши, детские. Во время конференции ему задавали вопросы касательно науки, образования, просто жизни, и он подробно на все отвечал.

Оксана Вережникова, зам. директора, учитель химии, рассказала, что форум был интересен не только детям, но и учителям, которых со всей страны приехало более 250 человек:

– Для нас была своя программа: предложен веер мастер-классов по инженерному образованию, метапредметности, реализации проектной деятельности. Мы разрывались, потому что хотелось побывать везде. Активно взаимодействовали с лекторами. Одни представляли брендовые вузы – МГУ, МФТИ МИФИ, но была интересная группа научных деятелей из Дальневосточного университета.

Если говорить об итогах, то важно, что мы привезли много полезных контактов, одарены литературой, которую давно ждала. Потому что там говорится об актуальном сейчас направлении в образовании – инженерном. В школах пока это на начальной стадии, хотя именно на это делает акцент наш президент. Причем понятие «инженерия» рассматривается не в том советском, узком понимании, а как инжиниринга в целом, как сплетение таких наук, как математика, физика, химия, информатика. Поэтому детям и были даны такие всеобъемлющие задачи, рассматривая и обсчитывая которые со всех сторон, они должны показать знания по всем предметам. Думаю, что полученная информация и контакты будут полезны для всех наших школ.

Наталья Цветкова, учитель географии лицея №15, добавила, что приятно было видеть много интересных, умных и образованных детей и осознавать, что среди них саровские ребята выглядят очень достойно:

– Мы привыкаем к ним, но когда приезжаешь на такие мероприятия, где даже на фоне самых отобранных они умудряются выделиться, в очередной раз убеждаешься в том, что у нас хороший потенциал. Практически во всех кейсах и дети, и кураторы выбирали наших ребят лидерами. Другое дело, что нужно теперь этот опыт применять и привлекать других детей. Задача – нести эти идеи в регионы, чтобы как можно больше выявлять одаренных детей.

Т. Никольская, фото Е. Пегоевой и из интернета

Автор: Наш корр.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg