Новости
9 ноября 2017, 09:17

Главный капстрой

Самые крупные стройки года подходят к концу. Глава администрации Алексей Голубев рассказал, когда и как именно мы поедем новыми дорогами.

Мост

Плановый срок строительства составлял 27 месяцев. То, что работы финансируются из федерального бюджета, внесло свои коррективы. Деньги выделялись только на 2016 и 2017 годы, причем прохождение всех процедур обеспечило первый транш только в июне прошлого года (ничего не попишешь – бюджетный процесс). По факту, вместо 27 месяцев оставалось 18. А еще проигравший участник опротестовал первый конкурс по выбору подрядчика и ушло время на проведение второго. А еще к 31 декабря надо не просто построить, но и ввести мост в эксплуатацию, пройдя не такую уж и быструю госэкспертизу… Подрядчик взял на себя повышенные обязательства и пообещал завершить все работы к 1 ноября. При удачном раскладе движение по нему откроется 1 декабря.

Итого строительство моста, подпорной стенки и реконструкция проспекта Октябрьского заняли меньше половины запланированного срока – 13 месяцев.

А. Голубев:

– «Магистраль» – очень мощная фирма, которая строит объекты в Нижнем Новгороде и даже участвует в работах на Керченском мосту. У компании достаточно сил и средств, высокоэффективное и высокопроизводительное оборудование – причем с запасом. Если что-то выходило из строя, как при монтаже свай это случилось с установкой, бурившей доломитовую плиту, в течение пары дней «Магистраль» привозила новую технику. Это позволяло выдерживать график.

По словам Алексея Викторовича, управление капитального строительства настолько тщательно контролировало ход работ, что это отметил даже ко всему привычный подрядчик. Начальник управления Валерий Чухманов когда-то работал на строительстве атомных станций. За мостом, говорят, надзора было не меньше. В том числе за применяемыми материалами. Для соединения моста и Октябрьского потребовалось колоссальное количество грунта (солдаты на КПП, наверное, были в легком шоке, проверяя нескончаемый поток грузовиков). Но в результате качество песка и щебня не уступает показателям строительного грунта в основе Борского моста, Южного объезда и т. п.

– Помимо более ранней сдачи самого объекта до срока подняли и уровень воды в реке. Как на ней отразились строительство?

– Равнинные реки вообще характерны тем, что в естественных условиях у них есть период весеннего паводка и продолжительного обмеления летом. Речные жители привыкают к этому. Это сейчас реки оборудуют запрудами и плотинами, регулируя уровень воды и поддерживая его выше естественного.

Как сказал глава администрации, служба экологического контроля ДГХ постоянно осуществляла надзор. Массовой гибели рыбы и животных не было, значительного ущерба реке строительство не принесло.

– После реконструкции «маслихинского» моста ливневая канализация перестала справляться с лужами на проезжей части, да и новый тротуар после дождя постоянно подтоплен. С новым мостом такого не случится?

– Я лично ходил по нему и смотрел. Подрядчик дорабатывал проектную документацию, чтобы подобного не допустить – правильным образом профилировалось асфальтовое покрытие, обеспечивались нужные высота и уклон.

А «маслихинский» мост, отметил Алексей Викторович, следует заложить в программу благоустройства – при помощи дополнительного асфальта обеспечить сток скапливающейся воды.

Мост откроют – Монастырскую закроют. Или нет?

Предполагалось, что как только у города появится новая транспортная артерия, которая соединит старый и новый районы, проезд под башней будет закрыт. Но пока шло строительство, кое-что изменилось.

– Через Монастырскую площадь проходят автобусные маршруты. Сейчас услуги перевозчиков оказываются на конкурсной основе. Мы не можем без оснований разорвать действующий контракт. С епархией достигнуто соглашение: проезд будет закрыт с 1 января 2018 года. Тогда же изменится и маршрутная схема.

А в течение декабря мы все и ездить, и ходить будем по обоим маршрутам – заодно потихоньку привыкая к изменениям. Их ожидается много.

Новый мост кардинально поменяет направление и интенсивность транспортных потоков по проспекту Музрукова, дороге №125 (что вдоль ДЮСШ и которую для простоты все зовут улицей Давиденко). На их пересечении появится новый светофор, а один из имеющихся напротив «Заречного» предполагается убрать. Изменится и схема размещения пешеходных переходов, а обновление маршрутной сети потянет за собой внесение корректив в остановочную сеть. Вдобавок неподалеку, в пойме, практически сдан микрорайон на 2 тысячи жителей, и соединяют его с проспектом Музрукова только две небольшие перемычки. Алексей Викторович призвал горожан после ввода моста в эксплуатацию быть предельно аккуратными и внимательными на всех этих развязках и на круговой по пр. Октябрьскому.

Изменения только усилятся после 1 января, когда проезд по Монастырской площади закроют.

– Фактически монастырь был закрыт в 1927 году. С того момента и было организовано движение через монастырские ворота и колокольню. На дворе 2017-й. 90 лет прошло. Мы уже не в первом поколении привыкли ездить и ходить через площадь. Теперь предстоит отвыкать.

Сейчас прорабатывается вопрос транспортной доступности детской поликлиники, «режима», Городского музея. Мы обязательно расскажем о дорожных изменениях здесь и на проспекте Музрукова.

Проспект Октябрьский

Проспект расширялся в тесной связке с мостом и с реконструкцией улицы Академика Харитона. Чтобы компенсировать временное перекрытие второй, по проспекту открыли рабочее движение. А затем вновь запретили проезд. Причем досрочно. Почему?

– Сейчас проспект закрыт для финишных работ. Укладывается второй слой асфальта. Кроме того, недавно из-за сжатых графиков потребовалось ускорить работы по мосту, на определенном этапе понадобилось задействовать много тяжелой техники. Пускать движение по стройплощадке всегда опасно. Подрядчик попросил дать ему возможность закончить все – быстро, качественно и без лишних рисков для горожан. Нужно потерпеть месяц, но зато все будет сделано хорошо и без инцидентов.

Как заверил Алексей Викторович, жалоб от саровчан на досрочное закрытие рабочего движения не поступало. Зато жаловались жители близлежащих домов по пр. Октябрьскому – на шум от бурильных установок. На скорости строительства это тоже сказалось. Идя навстречу людям, тяжелую технику ночью не задействовали, хотя сил и средств было достаточно для работы в три смены.

Улица Академика Харитона

Глава администрации сообщил, что работы ведутся в графике. Он рассказал: некоторое время назад началось было отставание, поскольку «Магистраль» на очень высоком уровне попросили усилить присутствие на Керченском мосту и часть персонала откомандировали туда. Затем фирма ускорила работы в Сарове и график наверстала.

Все уже вроде в курсе, что обновленная улица станет четырехполосной, с тротуарами по обеим сторонам на всем протяжении и с разделительным газоном посередине. Около ДШИ появится новая парковка.

– Раньше парковаться там было негде. В итоге практически все, кто привозил детей в школу, нарушали. Но теперь стоянка есть. С высокой долей вероятности ее будут использовать и местные жители для хранения собственного транспорта, но в любом случае теперь есть место для того, чтобы высадить или забрать ребенка.

Стоянки с другой стороны предполагается обновить одновременно с укладкой нового асфальта на самой близкой к домам полосе. Дойдет ли дело до тротуара там же?

– Состояние тротуаров во многих местах города мне не нравится. Зачастую там практически невозможно передвигаться с колясками или на популярных сейчас роликах, самокатах, гироскутерах. А хотелось бы организовать в городе безбарьерную среду. Сегодня выделяемой на эти цели из бюджета суммы недостаточно. Требуется на порядок больше. В результате идем по пути экономии, иногда есть возможность лишь «залатать дыры» ямочным ремонтом. Но этой теме будем уделять внимание, в том числе с точки зрения качества используемого асфальта. В прежнее время оно не соответствовало требованиям – не было определенных присадок. Результат – низкие прочность и стойкость. Специалистам обозначена проблема и поставлена задача. Должен быть серьезный контроль качества материалов, поставляемых для ремонта и строительства муниципальных дорог и тротуаров.

– К слову о материалах и строительстве. Уже холодно. Укладываемый сейчас на улице Академика Харитона асфальт не утечет вместе с талыми весенними водами?

– Не утечет. К асфальту закуплены необходимые присадки. Они делают его более пластичным, позволяя укладывать при температурах до -7 градусов. Подрядчик владеет большим асфальтобетонным заводом в Нижнем Новгороде, потому знает, как обращаться с асфальтом, грамотно оценивает его качество и условия использования. В конце концов, фирме потом отвечать за новую дорогу в рамках гарантийных обязательств. В течение 5 лет устранять недостатки, если те вдруг появятся, она будет должна за свой счет.

Подводя итог, Алексей Викторович также отметил, что реконструкция сберегла условия для работы лыжероллерной трассы, позволила переложить водовод (а это глобальная и нужная работа). Фактически теперь в городе будет четырехполосная «магистраль» от КПП-3 до проспекта Ленина, на перекрестке с которым поток разделяется на едущих по главной улице города и по объездной.

Планы на будущее

На очереди – реконструкция второй части «маслихинского» моста и расширение улицы Семашко.

Когда откроют КПП-4, современная ул. Семашко не справится с потоком. Согласно проекту, ей тоже добавят две полосы, расширив в сторону больничного городка. Реконструкция выйдет не из дешевых: необходимо вынести проходящую по краю теплоцентраль. Как и на ул. Академика Харитона, обновление будет софинансироваться региональным бюджетом.

– Все заявки в область отправлены, в бюджете Сарова заложена необходимая для софинансирования сумма. Ожидаем, что регион выделит средства на 2018 год. Как только это случится, начнем проводить необходимые конкурсы и процедуры.

Т. Володина, фото Е. Пегоевой и О. Славиной

Автор: Наш корр.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg